Диагностика подвески
Имея собственный автомобиль, нужно знать, как работают его составляющие части. Ведь от этого зависит своевременность обнаружения поломок и неисправностей. Например, очень важную функцию в автомобиле выполняет подвеска. Если колесо автомобиля наезжает на неровность, то ударная энергия гасится упругими составляющими конструкции подвески. Если говорить проще, то благодаря пружинам в подвеске водитель и пассажиры не ощутят дискомфорта от неровностей, которые могут встретиться на пути автомобиля. Также подвеска делает ход автомобиля более мягким.
Как уже можно было понять, подвеска играет очень важную роль, и поэтому своевременная диагностика подвески иногда может спасти жизнь водителю и пассажирам. Как только Вы почувствовали какие-то неисправности в работе подвески автомобиля, тут же нужно обращаться в сертифицированные СТО для диагностики подвески в Минске.
Предварительная диагностика подвески
Первые тревожные «симптомы», которые должны заставить водителя задуматься над посещением СТО для диагностики подвески — это:
- при повороте автомобиль очень заносит в зоне передних или задних колес;
- при наезде на неровность кузов начинает раскачиваться. При этом иногда подвеска может быть в настолько плохом состоянии, что кузов начинает раскачиваться от самой маленькой неровности;
- при езде на грунтовых дорогах слышно стукающие звуки и посторонние шумы;
- автомобиль плохо слушается тормозов, а тормозной путь стает намного длинней.
Наличие хоть одного из «симптомов» говорит о том, что автомобилю нужна либо замена подвески, либо ее качественный ремонт после соответствующей диагностики подвески в Минске.
При выборе СТО нужно помнить, что хороший и качественный ремонт могут гарантировать только сертифицированные сервисы, которые имеют всю специализированную технику для выполнения качественной диагностики подвески и последующего ремонта. Так, для действительно качественного ремонта в сервисе должен иметься подъемник со встроенной пневматической системой, которая имитирует все дорожные условия.
Диагностика подвески: особенности
Подвеска имеет упругие составляющие, которые гасят ударную силу от неровностей. Для легкового автомобиля характерны упругие элементы – пружины, рычаги, стойки и амортизаторы. В более проходимых и тяжелых автомобилях используются рессоры и торсионы. Пружины в подвески обеспечивают сцепление с поверхностью дороги, а также гасят колебания, передаваемые от колес к кузову от неровных поверхностей. Наиболее часто ломаемыми частями подвески являются передние пружины, ведь именно они принимают большую часть нагрузки. Поэтому именно с осмотра передней части подвески (диагностики) стоит начинать выполнять диагностику автомобиля в целом.
Важную роль в строении подвески играют амортизаторы. Они не дают пружине, резко выпрямиться, а наоборот способствуют ее плавному выпрямлению, что в свою очередь не производит негативного эффекта на кузов автомобиля. Раскачивание кузова, непонятные шумы во время езды или стук – это все симптомы неисправностей амортизаторов. Поломка амортизаторов может вызвать ряд других неисправностей (износ шаровых опор, колодок тормозов, трансмиссионного вала или колесных дисков), а все это в совокупности иногда может стоять жизни. Поэтому при первых «симптомах» поломки нужна качественная диагностика подвески в Минске, что даст возможность судить о критичности поломки.
Кстати, от своевременности обращения к специалистам зависит также и стоимость ремонта. Если вовремя не поменять амортизатор, то это может привести к замене всей подвески, а это уже влетает в немалую копеечку.
Чтобы избежать поломок подвески нужно не только вовремя производить диагностику подвески и автомобиля в целом, но и бережно к нему относится. Аккуратная езда сможет сохранить подвеску в целостности и сохранности.