Заправка кондиционера авто в Минске — причины

оборудование для заправки автомобильного кондиционера

Заправка автомобильного кондиционера в Минске периодически необходима любому транспортному средству, оснащенному системой кондиционирования. Но почему же нет необходимости постоянно заправлять холодильники дома, хотя они работают по подобном принципу? Этому есть два объяснения:

  1. Кондиционер в автомобиле работает в непростых условиях: постоянная вибрация при движении, колебания температуры, воздействие дорожных реагентов, большой диапазон вращения вала, попадание на трубки и радиатор песка, камней и прочего. Это приводит к разгерметизации и поломки кондиционера.
  2. Автомобильный кондиционер устроен так, что у него, в любом случае, происходит небольшая утечка фреона. Ведь в отличие от обычного холодильника, автомобильный кондиционер не имеет герметичного кожуха, а содержит в основном резиновые сальники и шланги. Резиновые части в автомобильном кондиционере необходимы из-за гашения вибрации, которая возникает между двигателем и корпусом транспортного средства. А резина пропускает воздух, и тем более фреон. Это не очень большие утечки, но за год-два они могут значительно ухудшить работу кондиционера. Поэтому необходимо периодически производить заправку кондиционера авто.

Заправка кондиционера авто — виды

Заправка кондиционера бывает трех видов:

  1. Полная заправка кондиционера авто. Такая заправка применяется после ремонта, связанного с применением монтажа узлов кондиционера. При этом в систему охлаждения попадает воздух, который нужно полностью удалить, а после этого полностью заправить систему френом. Если систему плохо очистить от воздуха, то это приведет к неэффективной работе кондиционера и дальнейшей его поломке.
  2. Дозаправка. Это вид заправки, который применяется при небольшом спуске фреона. Очищать систему от наличия воздуха в этом случае не требуется, потому что в системе остается достаточное давление и воздух туда не попадает. При этом, такая заправка кондиционера авто (цена) будет дешевле, чем при полной заправке.
  3. Заправка при диагностике. Такая заправка кондиционера бывает с удалением воздуха из системы и без удаления. Заправка делается для поиска микроутечек в системе кондиционирования автомобиля.

Заправка автокондиционера – виды фреона

Существуют различные виды фреона для заправки кондиционеров. Для легковых автомобилей применяют два вида: R-12 и R-134a.

  • R-12 применялся в системе кондиционирования автомобилей до 1993 года. Фреон имеет отличные характеристики: Он не текуч, эффективен, не требует особенных размеров радиатора, работает с минеральным маслом. Но благодаря несвязной молекуле фтора, он опасен для озонового слоя.
  • R-134a, наоборот, не опасный для озона фреон. Но свойства его не такие эффективные как у R-12. Он более текуч, требует большего объема радиатора, работает исключительно с синтетическим маслом. Однако, R-134a по цене дешевле R-12.

Согласно общему правилу, систему кондиционирования надо заправлять только тем фреоном, каким она была заправлена в самом начале эксплуатации. Использовать другую марку фреона нельзя. Во всяком случае, без переделки системы.

Заправка кондиционеров авто – добавление компрессорного масла

Бывают случаи, когда заправка кондиционера авто бывает с добавлением компрессорного масла, а именно:

  1. Если была осуществлена замена какого-нибудь узла в кондиционере. Количество необходимого масла определяется по специальной методике + 10-20 г.
  2. Если в системе кондиционирования обнаружена утечка масла. Количество заправляемого масла в этом случае берется на глаз.
  3. Если произошел выход масла при спуске фреона. Нужно добавить столько же, сколько вышло, плюс 10-20 г.
  4. Если обнаружилось, что фреон недостаточно влажный.
  5. Для профилактики.

Но не стоит добавлять слишком много масла. Ведь это может навредить работе кондиционера и привести к его поломке.

Таким образом, своевременная и периодическая заправка автокондиционера в Минске продлит срок его службы и уменьшит утечки фреона.

Наши услуги