Замена форсунок
Форсунка – элемент системы питания двигателя, она обеспечивает подачу топлива в камеру сгорания каждого цилиндра, регулируя его дозировку. Топливо распыляется в форме факела в надпоршневом объеме, с частотой от 400 до 2500 раз в минуту.
Различают следующие типы форсунок: механические (высокого и низкого давления) и электромагнитные.
Механическая форсунка — состоит из металлического корпуса, распылителя с иглой и пружины (или двух пружин). За счет повышения давления в топливной магистрали — 400 – 600 кг/см², форсунка открывается и впрыскивает топливо в рабочую камеру. В разборных форсунках есть регулировочные шайбы, которыми на стенде регулируется давление открытия.
Электромагнитные форсунки — состоят из металлического корпуса, с каналом подачи топлива,подпружиненного якоря, совмещенного с запорной иглой, катушки управления (соленоида) и распылителя. Получая электрический импульс, катушка притягивает якорь, открывается запорная игла, и топливо под давлением выходит через сопло распылителя. Давление впрыска поднимается до 1600 кг/см². Увеличивается точность дозирования, топливо равномерно распределяется по цилиндрам. Насос – форсунки – инновация, разновидность системы питания без топливного насоса высокого давления. Подкачивающий насос подает топливо под маленьким давлением, при этом форсунка снабжена плунжерной парой, которую приводят в действие кулачки распределительного вала.
Важнейший элемент топливной системы – форсунки. Неисправность или загрязнение является негативным фактором, влияющим на расход топлива. Это во многом зависит от качества и состава топливо – воздушной смеси и как она подается в камеру сгорания
Преждевременный износ или выход из строя, основных агрегатов и узлов двигателя — напрямую зависит, от того, в каком состоянии находятся элементы топливной системы. От загрязненных и неисправных форсунок, в первую очередь страдает цилиндропоршневая группа, лямбда зонд, катализатор и система выпуска.
Бензиновые двигатели с прямым впрыском, работающие на обедненных смесях, предъявляют повышенные требования, в отличие от обычных форсунок. Из – за высокого быстродействия, необходимости подавать импульсы высокого напряжения (до ста вольт), и большом давлении топлива, стандартные стенды для таких форсунок не подходят, а специализированные стенды — очень дорогостоящее удовольствие. Производить диагностику таких форсунок трудно. Распылитель обязательно должен создавать факел распыла, специальной формы, что затруднительно, потому что очень маленький диаметр отверстий. При промывке специальными растворами, высока вероятность закупорки форсунки. Многие станции технического обслуживания отказываются браться за промывку таких форсунок, советуют сразу заменить.