Замена ремней ГРМ

Ремень ГРМ — это резиновый ремень (замкнутая лента) с нанесенными с внутренней стороны поперечными насечками (или иногда говорят «зубчатый» ремень), который обеспечивает синхронизацию работы распределительного и коленчатого валов двигателя автомобиля. Цепь ГРМ выполняет ту же функцию, что и ремень ГРМ за одной лишь разницей, что это металлическая цепь газораспределительного механизма и ввиду прочности материала — эксплуатируется намного дольше. Задача ремня ГРМ (цепи ГРМ) заключается буквально в следующем — проворачивать распределительный вал ровно в два раза быстрее коленчатого вала двигателя автомобиля. Распределительный вал в свою очередь заставляет одновременно с работой поршня открывать/закрывать клапана двигателя.
Как часто необходимо менять ремень ГРМ (цепь ГРМ)?
Каждый производитель автомобилей в своем регламенте указывает частоту замены ремня ГРМ и, как правило, речь идет о 90000-100000 километрах пробега. Все очень логично — замена ремня ГРМ, подпадает ровно к окончанию гарантии вашего автомобиля, а гарантия почти всех нынешних новых автомобилей — 100тыс. километров пробега, вопрос лишь почему… Но не будем об этом. Наш Автосервис рекомендует пользоваться услугой замены ремня ГРМ раз в 50-60 тыс. километров пробега. И можем даже объяснить почему. Срок службы и необходимость замены ремня ГРМ зависит от таких факторов, как: правильное натяжение, состояние натяжных и свободных роликов, наличие утечек масла (с сальников коленчатого вала, распределительного вала), наличие визуальных повреждений и признаков износа ремня ГРМ. Для предотвращения больших (очень больших. правда.) проблем, связанных с обрывом ремня ГРМ (к цепям ГРМ это относится так же), во время технического обслуживания автомобиля делайте визуальный осмотр состояния ремня ГРМ (цепи ГРМ) и всех роликов соответственно. Никогда не затягивайте с заменой ремня ГРМ (цепи ГРМ) до того момента, когда произойдет его поломка (важно).
Советы автосервиса при замене ремня ГРМ (цепи ГРМ).
Если у Вашего автомобиля барахлит водяной насос/помпа (такое бывает), то советуем совместно выполнить две процедуры: замену ремня ГРМ и замену водяного насоса (помпы). Почему? При замене ремня ГРМ открывается доступ помпе и, соответственно, Вам не придется платить за одну и ту же работу дважды. Конечно же, при замене ремня ГРМ (цепи ГРМ) настоятельно рекомендуем сразу же менять все ролики ГРМ (обводные, натяжные, паразитные). Еще необходимо обратить внимание на течи сальников (распределительного, коленчатого, промежуточного) валов. Попадание масла на ремень ГРМ уменьшает срок его службы (разъедая его), так что если во время замены ремня ГРМ обнаружена течь сальников, необходимо тут же воспользоваться услугой автосервиса замены сальников вала, а не откладывать на потом. Цена замены ремня ГРМ (цепи ГРМ) сильно отличается в зависимости от модели автомобиля по составу и трудоемкости работ.